Психология

Новогодняя музыка заставляет нас тратить больше

Если вам нравятся эти волшебные новогодние мелодии, которые во время прогулки по торговому центру доносятся из каждого первого магазина, то мы вас прекрасно понимаем. Но они могут быть не так очаровательны, как может показаться не первый взгляд.

Потому что, согласно новому исследованию, это не просто мелодии, но мощная маркетинговая уловка, которая заставляет нас тратить больше. И больше. И еще больше.

Помимо того, что любой повторяющийся плейлист может быть раздражающим (но это скорее к концу каникул), звенящие новогодние композиции медленно, но верно погружают нас в состояние стресса, связанного с эмоциональной и финансовой стороной праздника. Последнее особенно важно, поскольку мелодии ненавязчиво напоминают о новогодних обязательствах перед друзьями и близкими, заставляя покупать то, что мы, возможно, даже не планировали.

Исследование, проведенное в 2003 году в Университете штата Вашингтон (Washington State University), показало, что когда люди делали покупки в сопровождении праздничной музыки и праздничного же аромата (сосны или корицы), они лучше относились к обстановке в магазине и тратили больше денег.

«Если бы музыка не выполняла какую-либо функцию, она бы там не играла, — говорит Mirror Питер Кристенсон (Peter Christenson), специалист в области маркетинга, не принимавший участие в исследовании. — Она создает теплую и даже домашнюю атмосферу, чтобы покупатели хотели оставаться здесь подольше».

Интересно, что некоторые виды новогодней музыки работают лучше, чем другие. «Быстрая музыка заставляет покупателей спешить, так что медленные новогодние композиции мы слышим куда чаще», — объясняет Эрик Спангенберг (Eric ­Spangenberg), ведущий автор исследования.

Вот почему предновогодний шопинг стоит сопровождать если не берушами, то хотя бы наушниками с той музыкой, которая нравится лично вам.